Неизвестный художник неаполитанской школы живописи второй половины XVII–первой четверти XVIII века (школа Луки Джордано?)
«Жертвоприношение Авраама»
По стилистическим и формальным признакам эксперты относят это произведение к мастерской (или, возможно, последователю) Луки Джордано – деятельного неаполитанского художника конца XVII-начала XVIII веков. Сюжет произведения восходит к ветхозаветной истории об Аврааме, который, беспрекословно повинуясь требованию Бога, попытался принести в жертву своего сына Исаака. Однако, когда Авраам занес нож, ему явился ангел и остановил его, поскольку своими действиями Авраам уже доказал свою веру в Бога. Художник изображает момент разговора Авраама с ангелом. Художественная манера с темным драматичным колоритом, нервными, будто бы вибрирующими контурами и диагонально выстроенной стремительной композицией может свидетельствовать о барочных реминисценциях, которые еще были довольно сильны к концу XVII века.
Неизвестные художники
Неизвестный художник
Копия Рембрандта «Портрет Саскии с красным цветком», середина XIX в
Неизвестный художник
Копия Хруцкого И.Ф. «Натюрморт с грибами»
Неизвестный художник
Деревья
Копия неизвестного художника картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет Саскии с красным цветком» (Дрезденская картинная галерея) была выполнена в 1641 году. Сегодня можно только предположить какую функцию выполняла эта реплика: возможно, художник выполнил ее в учебных целях или создал по заказу почитателя творчества Рембрандта. Между копией и оригиналом существуют принципиальные различия. Саския на картине художника XIX века выглядит старше, поскольку он уделяет больше внимания проработке морщин на ее лице и так называемым «кольцам Венеры» на шее. Ее лицо не походит на «Рембрандтовский тип», оно кажется более фактурным, в то время как для «оригинальной» Саскии Рембрандта характерна здоровая полнота. Нельзя не отметить и то, что голландский живописец иначе выстраивал колорит. Его цветовые переходы выглядят более мягко и сглаженно. В то же время, несмотря на эти различия, копия XIX века представляет собой чрезвычайно ценное произведение высокого качества - достойный уровень мастерства художника неоспорим.