Н.Е. Сверчков – живописец, баталист и жанрист. Родился в семье служащего придворного конюшенного ведомства, и, возможно, этот фактор предопределил его художественные ориентиры – на его полотнах довольно часто появляются лошади. Преподавал в Императорской Академии художеств, периодически выполнял заказы самого Александра II Например, к таким произведениям относятся картины «Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте» (1873 г., Государственный Русский музей, Санкт-Петербург) и «Поезд Ивана Грозного на богомолье» (1875 г., Кремлевский дворец, Москва). В композиции «Жокей на лошади» (1870–1880-е гг., Галерея Дамирова, Москва) вновь присутствует лошадь. Это произведение выдает интерес Сверчкова к пластике и анатомии этого животного: примечательно, что лошадь выглядит здесь гораздо более крупной, чем сидящий на нем жокей. Сверчков изображает персонажей в движении. Поза жокея неопределенная, но крайне характерная: кажется, что он готовится снять перчатку или перехватить кнут в другую руку.