К.А. Коровин – один из знаковых художников, кого некоторые искусствоведы причисляют к школе русского импрессионизма, имеющего национальную специфику и во многом не совпадающую с хрестоматийным представлением. Коровин был многожанровым мастером, который обращался к разным сюжетам, форматам и техникам живописи. Он был и театральным декоратором, и создателем костюмных эскизов, и пейзажистом, и портретистом. О разносторонности Коровина свидетельствуют и две небольшие работы, хранящиеся в Галерее Дамирова: «Мальчик-рыбак у моря» (конец 1880-х) и «Париж» (1902 г.) (Галерея Дамирова, Москва). Они принадлежат к разным периодам и в связи с этим очень отличаются друг от друга.
Так, Мальчик-рыбак у моря – произведение, которое относится к раннему периоду творчества художника. В это время он попал под влияние французских импрессионистов, и это считывается в вибрирующем и стремительном характере мазков: особенно это заметно в способе изображения поверхности воды. В этом произведении Коровин активно работает с фактурой, создавая солнечные блики на воде при помощи крупных пастозных мазков. Фигура мальчика, напротив, проработана более гладко и сдержанно.