Галерея Дамирова имеет более чем двадцатилетнюю историю. Её постоянная коллекция собиралась Дамировым Назимом Юсифовичем в течение 30 лет, а в сфере антиквариата она ранее была известна как «ПринтАрт». В собрании Галереи хранятся сейчас работы таких художников как Айвазовский, Шишкин, Поленов, Горбатов, Бенуа. Порядка 800 единиц хранения составляют гравюры, менее широко представлены скульптура и фарфор. Благодаря долгому изучению обширной коллекции мы не только занимаемся подбором предметов искусства в интерьер, но также оказываем услуги атрибуции живописи и скульптуры. Однако это не единственное направление нашей деятельности. В апреле 2021 Галерея Дамирова открылась как новое выставочное пространство для продвижения молодых художников, проведения мастер-классов, лекций и медиаторских туров.
русский живописец, мастер морского пейзажа. Родился в Феодосии, учился в Академии Художеств. В 1840 Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств отправился в Рим. Затем он вернулся на родину признанным мастером, академиком Римской, Парижской и Амстердамской академий художеств. Известен своими морскими пейзажами.
Картины находятся не только в ведущих российских государственных музеях, таких как Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Эрмитаж, но и во многих зарубежных собраниях.
На 2024 год ценовой индекс художника (Artist’s ARTIMX) по данным ArtInvestment составляет 468 для живописи и 553 (на 2023 год) для графики.
Айвазовский И.К. "Оранжевый закат. Украинский пейзаж"
Купить
И.К. Айвазовский (1817 — 1900)
русский живописец, мастер морского пейзажа. Родился в Феодосии, учился в Академии Художеств. В 1840 Айвазовский в числе других пансионеров Академии художеств отправился в Рим. Затем он вернулся на родину признанным мастером, академиком Римской, Парижской и Амстердамской академий художеств. Известен своими морскими пейзажами.
Картины находятся не только в ведущих российских государственных музеях, таких как Государственная Третьяковская галерея, Русский Музей, Эрмитаж, но и во многих зарубежных собраниях.
На 2024 год ценовой индекс художника (Artist’s ARTIMX) по данным ArtInvestment составляет 468 для живописи и 553 (на 2023 год) для графики.
Бочаров М.И. «Крымский пейзаж», около 1888
Купить
М. И. Бочаров (1831–1895)
театральный декоратор и пейзажист. В 1848 поступил в МУЖВиЗ, затем обучался в Академии Художеств, где получил все существовавшие академические награды. В 1859–1861 был пенсионером во Франции, Германии, Швейцарии, после чего жил в Риме, потом вернулся в Петербург. В 1864 году получил должность декоратора императорских театров, в которой проработал до конца жизни. Писал декорации для Мариинского театра в Петербурге и Большого театра в Москве.
Произведения Бочарова находятся во многих музейных и частных собраниях, в частности в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств, Государственном центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина и других.
живописец, график, педагог из семьи купца. С 1856 по 1856 обучался в Академии Художеств. В 1862 путешествовал по Европе как пенсионер Академии, часто путешествовал по России. Стал одним из членов Товарищества передвижных художественных выставок. Выполнил много гравюрных работ «царской водкой». В 1893 стал руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств.
Картины входят в собрания таких музеев как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Финская национальная галерея, Национальный музей «Киевская картинная галерея», Национальный музей искусств Азербайджана, Зарубежное собрание Эстонского художественного музея и других.
Поленов В.Д. «Ольшанка», конец 1870-1880-е гг.
Купить
В. Д. Поленов (1844-1927)
живописец, педагог, новатор техники пленэра, член Товарищества передвижных художественных выставок. При обучении в Академии Художеств работал, одновременно с И. Е. Репиным, над картиной «Воскрешение дочери Иаира», за исполнение которой получил большую золотую медаль и право на заграничную пенсионерскую поездку. В Италии познакомился с С. И. Мамонтовым и будущими членами Мамонтовского художественного кружка. В 1876 получил академика, а затем в отправился на сербско-турецкий фронт, откуда привёз много зарисовок. В 1878–1879 написал такие знаменитые картины картины «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд».
Картины находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Национальной музее «Киевская картинная галерея», Харьковском художественном музее и других, а также во многих частных собраниях.
Писемский А.А.. «Сосна», конец XIX-начало XX в.
Купить
А.А. Писемский (1859-1913)
живописец и график родился в семье помещика, приходился племянником писателю А.Ф.Писемскому. Обучался в академии художеств в классе пейзажной живописи у М.К.Клодта и Ю.Ю.Клевера с 1880. Жил в Петербурге. В 1890-х совершил поездку в Северную Африку. Писал преимущественно пейзажи; много работал акварелью, как рисовальщик проявил себя в произведениях, выполненных тушью и пером. Занимался книжной иллюстрацией. В 1914 в Петербурге прошла мемориальная выставка художника.
Произведения художника находятся в собраниях таких музеев как Государственная Третьяковская галерея, Ульяновский художественный музей и других.
Боголюбов А.П. «Пейзаж с ветряной мельницей», 19 в.
Купить
А. П. Боголюбов (1824–1896)
морской офицер, живописец, пейзажист, маринист, автор картин на сюжеты из истории русского флота, член правления Товарищества передвижных художественных выставок. Окончил Академию Художеств с большой золотой медалью. Как пенсионер путешествовал по Франции и Германии. Является автором нескольких серий батальных картин, посвящённых победоносным сражениям русского военно-морского флота от петровской эпохи до войн середины – второй половины XIX века. Создал Общество взаимного вспоможения и благотворительности русских художников во Франции. Среди опекаемых им российских пенсионеров были И. Репин, В. Поленов, К. Савицкий, В. Верещагин. Основатель первого в России провинциального художественного музея в Саратове.
Картины художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Сочинском художественном музее, Национальном музее искусств Азербайджана.
Боскин М.В. «Грот», XIX-XX вв.
Купить
М. В. Боскин (1875–1930)
Участвовал в выставках Московского товарищества художников, экспонент Товарищества передвижных художественных выставок, получил известность в конце 1900-х. Популярной темой его работ были архитектурные памятники прошлого. В конце 1908 уезжает за границу, изучает живопись там. С 1914 года долгое время работал в Сергиевом Посаде и входил в состав Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры. С 1925 по 1929 работал как театральный художник. В 1930 г состоялась его персональная выставка.
Картины художника находятся в частных коллекциях и собраниях музеев Загорска, Сергиева Посада, Иркутска, Самары, Севастополя, Ярославля.
Горбатов К.И. «Нижний Новгород, Софийский собор», 1910 г.
Купить
К.И. Горбатов (1876-1945)
Учился в Самаре, в 1895 переехал в Санкт-Петербург, где провел год, получая образование в училище барона Штиглица, обучался на строительном отделении Рижского политехникума. В 1904 Горбатов поступил в Высшее училище при Академии Художеств на архитектурное отделение, однако, закончил его как живописец. В 1912 он отправился в Рим как пенсионер Академии художеств, а затем, по приглашению М.Горького, приехал на Капри. Затем вернулся в Россию, где проработал до 1922 года, после чего навсегда уехал из страны вместе с женой, так и не сумев приспособиться к новым условиям жизни. В эмиграции Горбатов стал членом Общества имени А.И.Куинджи, участвовал в поздних выставках передвижников. В 1926 Горбатовы поселились в Берлине. Выставки с его участием неоднократно проходили в Мюнхене, Гааге, Кёльне, Дрездене, Лондоне и Риме. Художник умер в Берлине 24 мая 1945 года, а 17 июня его жена покончила жизнь самоубийством. Он всю жизнь писал русские пейзажи. Некоторые даже говорили, что Италия на картинах Горбатова как-то уж очень сильно напоминает Псков и Новгород. На его русских пейзажах очень часто появляется Волга и его родные края.
Согласно завещанию художника в 1968 г немецкое правительство передало наследие Горбатова в СССР. Было принято решение передать работы в архив Московского областного краеведческого музея (сейчас «Новый Иерусалим»). Работы художника находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Театрального музея им. А.А. Бахрушина и других публичных и частных собраний.
Петровичев П.И. «Поздняя осень. Деревня на берегу реки», 1900-е г.
Купить
П.И. Петровичев (1874-1947)
будущий живописец и график в 1891–1892 учился в Ростовском музее церковных древностей, осваивая также профессию реставратора. Затем переехал в Москву, где продолжил обучение уже в МУЖВиЗ у И. И. Левитана и А. М. Васнецова. Был членом Товарищества передвижных художественных выставок. В 1906–1907 участвовал в выставках русского искусства, организованных С. П. Дягилевым в Париже и Берлине. После Октябрьской революции работал в Комиссии по охране памятников искусства и старины при Моссовете. В 1924–1925 произведения мастера экспонировались на выставке русского искусства в Нью-Йорке. В 1927 стал одним из основателей Общества художников-реалистов. После его смерти состоялось несколько персональных выставок в Москве, Ленинграде, Свердловске, Ярославле и Киеве.
Картины художника хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства, Государственном музее-заповеднике «Ростовский Кремль» и других.
Горбатов К.И. «Осенний пейзаж с рекой», конец XIX-начало XX в.
Купить
К.И. Горбатов (1876-1945)
Учился в Самаре, в 1895 переехал в Санкт-Петербург, где провел год, получая образование в училище барона Штиглица, обучался на строительном отделении Рижского политехникума. В 1904 Горбатов поступил в Высшее училище при Академии Художеств на архитектурное отделение, однако, закончил его как живописец. В 1912 он отправился в Рим как пенсионер Академии художеств, а затем, по приглашению М.Горького, приехал на Капри. Затем вернулся в Россию, где проработал до 1922 года, после чего навсегда уехал из страны вместе с женой, так и не сумев приспособиться к новым условиям жизни. В эмиграции Горбатов стал членом Общества имени А.И.Куинджи, участвовал в поздних выставках передвижников. В 1926 Горбатовы поселились в Берлине. Выставки с его участием неоднократно проходили в Мюнхене, Гааге, Кёльне, Дрездене, Лондоне и Риме. Художник умер в Берлине 24 мая 1945 года, а 17 июня его жена покончила жизнь самоубийством. Он всю жизнь писал русские пейзажи. Некоторые даже говорили, что Италия на картинах Горбатова как-то уж очень сильно напоминает Псков и Новгород. На его русских пейзажах очень часто появляется Волга и его родные края.
Согласно завещанию художника в 1968 г немецкое правительство передало наследие Горбатова в СССР. Было принято решение передать работы в архив Московского областного краеведческого музея (сейчас «Новый Иерусалим»). Работы художника находятся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Театрального музея им. А.А. Бахрушина и других публичных и частных собраний.
Боскин М.В. «На дороге», XIX-XX в.
Купить
М. В. Боскин (1875–1930)
Участвовал в выставках Московского товарищества художников, экспонент Товарищества передвижных художественных выставок, получил известность в конце 1900-х. Популярной темой его работ были архитектурные памятники прошлого. В конце 1908 уезжает за границу, изучает живопись там. С 1914 года долгое время работал в Сергиевом Посаде и входил в состав Комиссии по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой Лавры. С 1925 по 1929 работал как театральный художник. В 1930 г состоялась его персональная выставка.
Картины художника находятся в частных коллекциях и собраниях музеев Загорска, Сергиева Посада, Иркутска, Самары, Севастополя, Ярославля.
Коровин К.А. «Мальчик-рыбак у моря», конец 1880-х.
Холст на картоне, масло; 26,7х18,6
More products
Риццони А.А. «Портрет молодой женщины», XIX в.
Купить
А.А. Риццони (1836-1902)
один из крупнейших мастеров академической живописи в России второй половины XIX века; жанрист, пейзажист, портретист из семьи ремесленника, выходца из Италии. Окончил рижское уездное училище, а в 1852–1863 учился в Академии Художеств в классе батальной живописи. За время обучения несколько раз был за границей, а в 1863 отправился как пенсионер в путешествие по Франции и Италии на 3 года, а также экспонировал свои работы в Парижском салоне (1865–1866). В 1868 за одиннадцать картин с изображением различных сцен из итальянского быта удостоен звания профессора. За два года до этого он путешествовал по России, собирая материал для картин на темы народной жизни. С 1869 жил в Риме, периодически приезжая в Россию. Его работы выставлялись на Всемирной выставке в Вене 1873. В 1878 была проведена его персональная выставка в Петербурге. Он был участником выставок Московского общества любителей художеств. Дружил с П. М. Третьяковым и помогал ему в формировании коллекции.
Произведения художника находятся в коллекции таких музеев как Государственная Третьяковская галерея и Государственный Русский музей.
Маковский Н.Е. «Портрет девочки», сер XIX в.
Купить
Н.Е. Маковский (1841–1886)
Живописец, график из семьи художника-любителя и одного из основателей МУЖВиЗ, младший брат художников Александры и Константина Маковских, старший брат художника Владимира Маковского. Первоначальное образование получил у отца. В 1859 поступил в Академию Художеств на архитектурное отделение. В 1870-х оставил архитектуру и стал работать как живописец. В 1870 стал одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок, выставлялся, а некоторые из его работ были приобретены П.М.Третьяковым. В 1873–1874 путешествовал по Египту, России, Украине.
Работы Маковского хранятся в Государственной Третьяковской галерее, Харьковском художественном музее, Одесском художественном музее и других.
Коровин К.А. «Мальчик-рыбак у моря», конец 1880-х.
Купить
К.А. Коровин (1861-1939)
живописец, график, сценограф, архитектор, художник декоративно-прикладного искусства из семьи купцов-старообрядцев. Учился в МУЖВиЗ в мастерской В.Д.Поленова, через которого познакомился с С.И.Мамонтовым, вошел в Абрамцевский художественный кружок. Создавал эскизы мебели, выполнил изразцовые фризы для подмосковного имения Мамонтова. Принимал также участие в домашних постановках абрамцевского кружка в качестве актера и оформителя спектаклей. С середины 1880-х по 1890 возглавлял живописную мастерскую Строгановского художественно-промышленного училища. Участвовал в выставках Товарищества передвижных художественных выставок, путешествовал с С.И.Мамонтовым по Испании и Франции, а в 1894 по его инициативе вместе с В.А.Серовым совершил поездку на Север, по итогу которой написал серию живописных панно «Крайний север».
Художник представлен в собрании Государственной Третьяковской галерее, Государственном театральном музее им. А.А.Бахрушина, Государственном Историческом музее, музее-заповеднике «Абрамцево» и музее-заповеднике «Поленово», а также музеях Узбекистана, Кыргызстана, Грузии, Белоруссии, Армении и других.