Выставка, современное искусство, куда сходить в Москве, картина купить Москва, живопись в интерьер, Ксения Кудасова, Лиана Фролова

20/05/2022-07/07/2022
«За углом времени»
Арт-группа «Бусы» в составе художниц-кураторов Ксении Кудасовой и Лианы Фроловой
Время и мистерия вокруг него — востребованная тема в современном искусстве, но в этом проекте оно рассматривается с нетривиальной, ироничной стороны. Ведь все мы замечаем, насколько по-разному может течь время в те или иные моменты: когда мы в ожидании, время просто останавливается, а когда нужно принять экстренное решение, в сжатую секунду мы успеваем подумать тысячи мыслей. Ведь Время не просто звук тикающих часов или физическая формула, это Пространство, которое принадлежит бдительным хранителям - Котам. Кошачьи обладают даром перемещаться между временнЫми континуумами, коих насчитывается девять (как и жизней у кошек. Совпадение? Не думаю). Частенько коты проносят с собой тайные артефакты, которые периодически застревают в зазорах между континуумами, принимают форму окаменевших предметов и выпадают через неопределённое количество времени в нашу (и, вероятно, не только нашу) реальность в виде неопознанных объектов. Эти объекты находились людьми по всему Миру, на холстах и рядом с ними, и изучались на протяжении всего существования человечества, подвергались алхимическим опытам, гонению инквизиции, углеродному анализу, сверх точному компьютерному сканированию, после чего были собраны в эту выставку вкупе с документальными доказательствами, свидетельствами очевидцев и множественными догадками об их реальном назначении.
ХУДОЖНИЦЫ
В рамках выставки художницы арт-группы «Бусы» выступают и как кураторы и переосмысляют современный миф, создаваемый исследователями и учёными на основе их догадок вокруг загадочных и сложных явлений и предметов
КСЕНИЯ КУДАСОВА
Кудасова Ксения родилась в Туле, но живет и работает в Химках, получила образование в Московском колледже легкой промышленности по специальности модельер-конструктор одежды и в институте им. Косыгина по специальности инженер-конструктор изделий из кожи. Во время учебы проходила практику в костюмерном цехе Московского Театра Сатиры, где создавала костюмы для народных артистов России. Практику в университете проходила на Фабрике обуви «Парижская коммуна», куда позднее была приглашена на работу конструктором обуви. Впрочем, несмотря на инженерную техническую выучку, она быстро осознала, что в этом пространстве ей тесно, и пустилась во все тяжкие в поисках креатива в легкой промышленности: работала с производством обуви в Китае для компании Alba, занималась закупками люксовых обувных марок в Италии для магазинов No one, управляла брендом Ralph Lauren в рамках Московского ЦУМ, попутно оттачивая собственный неповторимый вкус к визуалу в целом. Работая с модой, Ксения никогда не забывала про искусство и продумывала будущие проекты в духе актуальных мультимедийных подходов. В ее стиле — использовать наряду с яркими узнаваемыми образами что-то неожиданное, вызывающее недоумение, улыбку, заставляющее задуматься. Порой трудно понять, как такое количество явных и скрытых смыслов вмещается в разнообразные истязания, которым художница подвергает разнообразные медиумы. В 2019 Ксения Кудасова начала свою экспозиционную карьеру в рамках групповой выставки в ММОМА, продолжила в ВЗ Москвы («Здесь» на Таганке), Зверевском центре современного искусства, Новой Третьяковке и т. д.

В 2020 году Ксения осознала необходимость дополнительного системного обучения в сфере современного искусства и поступила в высшую школу «Среда обучения». Где она посещала мастерские таких признанных художников как Авдей Тер-Оганьян, Иван Горшков, Иван Новиков, Алина Гуткина, Арсений Жиляев, Екатерина Коваленко, Дмитрий Врубель и других уважаемых преподавателей в сфере философии, PR, музеологии и т. д.

Ксения Кудасова изучает «формирование» личности под влиянием жизненных обстоятельств. С ее точки зрения, этот процесс напоминает взаимодействие нашей стопы и обуви: ноги «подстраиваются» под обувь, как и обувь под ноги. И эти изменения бывают как обратимыми, так и нет. Кудасова посвящает своё искусство пропаганде ходьбы босиком, по тёплой траве и песку, где нет травматичного опыта, и есть обволакивающие ощущения, не всегда приятные, но предлагающие задуматься о том, где же вымысел, а где реальность, и каковы они.

Герои работ Кудасовой Ксении живут вокруг нас, в дебрях сказок современного искусства. Ведь сказка ложь, да в ней намёк, а ее выразительные персонажи, с необычной мимикой, не совсем человеческими пропорциями и неестественными позами — талисманы, охраняющие покой верящих в них, как горгульи на готических соборах.

Именно в Среде Обучения два года спустя был начат данный проект, посвященный изучению времени, в котором Ксения Кудасова представит свои керамические объекты. В сотрудничестве с единомышленниками и поддержкой преподавателей в ее творческой истории была открыта принципиально новая страница.
ЛИАНА ФРОЛОВА
Лиана Фролова родилась в Курске. Окончила Курский педагогический институт по специальности преподаватель ИЗО, после чего 2 года проработала по специальности. Сейчас работает художником-дизайнером в типографии, учится в Высшей Школе Среда Обучения. Член творческого союза художников. Персональная выставка в 2019 г., галерея «АЯ» г. Курск и многие другие групповые выставки демонстрируют опытную художницу активной, погружённой в контекст. Лиана живет и работает в Курске и Москве.

Лиана Фролова — современная российская художница, создает сайт специфичные работы в смешанной технике, исследуя границы реального в восприятии окружающего пространства. Ища в жизни мгновения необъяснимого и таинственного создает визуальную мифологию, когда жизнь перестает быть просто ритуалом и буквальное объяснение может не иметь смысла. Ее работы не воспроизводият мир, а преобразуют его. В них пересекаются реальный мир и фантазийные зрительные вымыслы, достраивающие окружающую человека действительность. Здесь публичное встречается с частным и дает зрителям новый способ войти в работу и смешаться с тем, на что они недавно смотрели, читали, обсуждали, размышляли. Проверяя реальность, время, пространство и человеческое существование, художница формирует визуальный лексикон, позволяющий нам развивать наше собственное индивидуальное понимание действительности. Она разрабатывает повествования, основанные на импульсах, эмоциях и юморе.

Художница акцентирует внимание на том, что субъективный взгляд на мир — не самопроизвольное явление, и человек способен выбирать, в каком мире ему жить. Мир зависит от взгляда смотрящего. Главной темой автора является поиск форм подлинной свободы. Свобода выбора начинается прямо здесь, в моменте. Конечным результатом является изображение побуждающее к эксперименту, снятию внутренних ограничений. Ведущее от обыденных объектов до мифических и воображаемых внутренних путешествий, которые позволяют выйти за рамки самих себя и пересечь уровни восприятия, которые их трансформируют зрителя и делают его собственным возможным двойником, находящим чудесное в повседневной жизни.

В рамках выставки художницы арт-группы «Бусы» выступают в том числе как кураторы и переосмысляют современный миф, создаваемый исследователями и учёными, создаваемый на основе их догадок вокруг загадочных и сложных явлений, предметов. Сюжет о котах интересует авторов скорее как архетип — он демонстрирует извечное человеческое стремление к овладению течением своей жизни (бессмертием), и то, что время неизменно ускользает, тихо и бесшумно, как Кот. И поэтому смешанная экспозиция из объемных объектов, текстов, подлинного антиквариата и плоских изображений — самый подходящий медиум для того, чтобы транслировать эту проблематику в визуале.